Студенческий кружок Евгения Казачкова по написанию монологов "ONE MAN SHOWxMIPT"

One Man Show — это английское название жанра моноспектакля. На 8 занятиях кружка 8 участников учились писать монологи. Завершился кружок показом спектакля, собранного из этих новелл. Постановку доверили режиссерам ЦИМа - Елене Ненашевой, Павлу Данилову, Тимуру Шарафутдинову, Ивану Комарову. Главные роли исполнили актеры физтеховских СТЭМов. Кружок проводился весной 2018.

В врамках проекта CulturAll Reboot организован кружок Евгения Казачкова по написанию монологов "ONE MAN SHOWxMIPT"!

One Man Show — это английское название жанра моноспектакля. Автором пьесы может стать любой, кто чувствует потребность высказаться. На 8 занятиях кружка 8 участников разбирались с вопросами: зачем нужна драма? к чему подключается зритель? как устроен драматический текст? где найти вдохновение? как сделать историю интересной? Теория была растворена в практических занятиях, играх и тренингах, а на выходе каждый участник написал пьесу для одного актёра. Завершился кружок показом спектакля, собранного из этих новелл. Постановку доверили режиссерам ЦИМа - Елене Ненашевой, Павлу Данилову, Тимуру Шарафутдинову, Ивану Комарову. Главные роли исполнили актеры физтеховских СТЭМов.

15 апреля в Концертном зале МФТИ состоялся отчетный показ кружка "ONE MAN SHOWxMIPT".

Интервью с нашими драматургами и видео со спектакля:

Преподаватель кружка Евгений Казачков – драматург, сценарист, ведущий сценарного практикума (РГГУ, МШК, МШНК), переводчик, арт-директор и со-организатор Фестиваля молодой драматургии «Любимовка», куратор программы «Гоголь Плюс» в Гоголь-центре. Автор пьес из цикла Человек.doc «Олег Кулик. Игра на барабанах» (театр «Практика») и «Бронислав Виногродский. Исцеление переводом» (театр-клуб «Мастерская»), «Радио Таганка» (Театр на Таганке). На сцене Центра имени Вс. Мейерхольда идёт спектакль ТОПЛИВО по пьесе Евгения Казачкова.

Первая встреча с Евгением прошла 4 февраля после спектакля «Человек.doc.Прометей» в театре «Практика». Фотографии со встречи.

Михаил Мазуров "ПОКА ДУРАК"

Режиссер Павел Данилов, исполняет Святослав Перчук

Расскажи нам немного о себе.

— Я вечно сомневающийся во всем, но не себе, герой не из этого мира. Очень люблю немассовое кино, хорошую музыку и шутки. Очень сильно горжусь, что родился в Хабаровске.

О чем твой спектакль?

— Мой спектакль — это что-то очень необязательное, к нему не надо готовиться, его не надо ждать, надо просто случайно увидеть. Спектакль по пьесе "пока дурак" — сама по себе очень тонкая и легкая материя, здесь нет грандиозных историй, выдуманных вселенных, есть только герой, карты, его внутренний голос и небольшая проблема. Вполне представимая ситуация, неправда ли?

Как ты пришел к тому, чтобы поднять именно эту проблему?

— Во-первых, жизнь подсказала ситуацию, во-вторых, вселенная сошлась на том, что мои мозг посещали мысли на грани конфликта политика — внутренний мир героя — семья. Всё, как в самых обычных антиутопиях.

Над спектаклем вы работали с Евгением Казачковым в рамках проекта ONE MAN SHOWxMIPT. Что из этого курса тебе больше всего пригодилось, чтобы сделать эту постановку такой, какая она есть?

— Будучи технарем по жизни, очень многому я научился от Евгения, когда прочувствовал эту особенную атмосферу погружения в театр, сюжет, выдуманные истории, поиск смыслов. Меня правда очень сильно поразило то, как познание себя через написание пьесы реально меняет твою жизнь. Ну и помимо этих мимолетных ощущений помогла теоретическая подготовка по основам драмы, конечно.

Вы работали с Евгением почти 2 месяца. Что тебе запомнилось больше всего?

— Очень важным стало то, что внутри группы абсолютно непохожие люди научились слушать друг друга и сопереживать проблемам, изложенным на бумаге во время различных упражнений. Это был очень умный коллектив, все мы!

Есть ли у тебя какое-нибудь напутствие зрителю?

— Моя пьеса — ничто, вы смогли бы написать лучше, но посмотрите, пожалуйста:)

Антон Божедаров "ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО"

Режиссер Елена Ненашева, исполняет Никита Ушаков.

Расскажи нам немного о себе.

— В школе занимался в театральной студии, мне это безумно нравилось, однако решил связать свою жизнь с Физтехом, но при этом желание творческой реализации никуда не делось. Меня первое время выручал КВН, а потом я познакомился с "Точкой", и ребята с радостью согласились перенять мой опыт театральных тренингов, за что я им очень благодарен. Так я потихоньку перебрался за кулисы, и вот теперь, благодаря проекту ONE MAN SHOW, у меня есть возможность поделиться со сцены своими мыслями и идеями, и это невероятно круто!

Опиши, пожалуйста, твой спектакль: о чем он и для кого?

— Этот спектакль о том, что каждый из нас в той или иной степени боится взять себя в руки и решить свои проблемы. Я имею в виду не те каждодневные проблемы, типа сдачи домашки, закрытия пропусков по физкультуре, написания диплома и т.п. Нет, я хотел копнуть чуть глубже, заглянуть туда, куда мы обычно предпочитаем не заглядывать. Знаем, что есть ящик с грязным бельем, которое рано или поздно придется рассортировать и отправить в стирку, но, пока нам есть что носить, мы в этот ящик-то и не лезем. Нам сложно ответить на вопрос, что нам на самом деле нравится, чего мы хотим от жизни, от отношений, и на что мы готовы пойти ради осуществления своих идеалов. Да мы и эти идеалы порой боимся для себя четко сформулировать, ведь для этого придется честно посмотреть на себя со стороны, а это ох как неприятно. И вместо этого мы с радостью мчимся сдавать домашку, закрывать пропуски, бегаем, суетимся и надеемся, что те сложные проблемы решатся как-нибудь сами собой, без нашего участия. Но обычно это так не работает, и это не сработало у моего героя. Его неразрешенные проблемы с семьей поставили его перед лицом смерти, и ему уже не остается другого выхода, кроме как разобраться, почему так произошло. А вот мы еще живы, здоровы, и у нас есть возможность не дойти до абсурда.

Как ты пришел к тому, чтобы поднять именно эту проблему?

— Сам не пойму, как так получилось... Вначале мне хотелось показать, что космонавты — тоже люди, и что некоторые из них могут ненавидеть свою работу и, например, мечтать об обычной должности в каком-нибудь офисе, зато поближе к своим близким. Такой своеобразный перевертыш.

Что из этого курса ONE MAN SHOWxMIPT тебе больше всего пригодилось, чтобы сделать эту постановку такой, какая она есть?

— Безусловно, это помощь Жени, который всячески старался сделать сценарий лучше, интереснее, совершеннее. Можно было зарядиться его энтузиазмом и любовью к своему делу, прийти после занятия домой и написать что-то, что уже нравится самому себе. А потом показываешь это Жене, а он вновь находит способ сделать еще лучше и круче. Это просто потрясало!

Вы работали с Евгением почти 2 месяца. Что тебе запомнилось больше всего?

— Меня очень удивило, как у меня поменялись некоторые взгляды на жизнь. Я перестал бояться заглядывать в ящик со своими большими проблемами, я стал проще относиться к бытовым конфликтам.

Что бы ты хотел сказать своему зрителю перед спектаклем?

— Приходите на шоу, приводите друзей. Мы там поднимаем действительно интересные вопросы, хотелось бы, чтобы зрители смогли найти для себя ответ на них.

Руслан Алиев "ФИШКИ"

Режиссер Павел Данилов, исполняет Мирон Кузнецов.

Что твои зрители должны знать о тебе?

— Я физтех, люблю всякие движухи, наполовину дагестанец.

Что можешь сказать о своем спектакле?

— Он про фишки. Такие круглые штуки, в которые мои ровесники в детстве играли. А еще про то, что не все дети — цветы жизни. И про хуба-бубу. Там есть немножко про хуба-бубу.

Почему ты решил написать пьесу именно на эту тему?

— Никакой интересной истории нет, просто одной ночью не мог заснуть, и в голове что-то стрельнуло!

Что из этого курса ONE MAN SHOWxMIPT тебе больше всего пригодилось, чтобы сделать эту постановку такой, какая она есть?

— Индивидуальные разговоры с Женей. Он классный! Рассказывал нам много интересных штук про драматургию и вообще про жизнь.

Расскажи про какой-нибудь запомнившийся случай на курсе.

— Перед началом работы нас пригласили на премьерный показ нового спектакля Жени "Прометей". После показа прямо в фойе зрителям наливали водку и угощали пельменями! Но запомнилось даже не это, а Женя, который громко зазывал: "Друзья, пейте водку — это очень важная часть спектакля!"

Есть ли у тебя какое-нибудь напутствие зрителю?

— Пусть это будет интригой. Главное — приходите!

Александр Караваев "ТАЙМОФОН"

Режиссер Елена Ненашева, исполняет Владимир Краснобаев.

Что расскажешь нам о себе?

— Футболист. Шутник. Раздолбай. Рассказываю стендапы в ЭТО ТьМА.

Опиши, пожалуйста, свой спектакль.

— Иногда хочется получить ответы на все вопросы: что делать, куда идти, чем заниматься. А что, если бы это было реально? Просто взял трубку и позвонил себе в будущее. Хотя с другой стороны, захотят ли тебе отвечать?

Как ты пришел к идее рассказать именно об этом?

— Вытряхнул тараканов из головы на бумагу, и получилось это.

Что из курса ONE MAN SHOWxMIPT тебе больше всего пригодилось, чтобы сделать эту постановку такой, какая она есть?

— Евгений Казачков.

Вы работали с Евгением почти 2 месяца. Что тебе запомнилось больше всего?

— Пятиминутные задачи в начале занятий, которые помогали покопаться в себе. Благодаря им сэкономил состояние на сеансах у психолога.

Что бы ты хотел сказать своему зрителю перед спектаклем?

— Смеяться разрешается.

Мария Комарова "ИИДЕНТИЧНОСТЬ"

Режиссер Тимур Шарафутдинов, исполняют Яна Пропад, Лев Василенко.

Расскажи, пожалуйста, о себе.

— Актриса и сценарист театра СТЭМ ФОПФ. В прошлом участница театра Точка.

О чем твоя пьеса?

— Может показаться, что пьеса о стереотипах. Отчасти так и есть. Однако нам (драматургам, зрителям, людям) интересно не столько какое-нибудь явление (например, море), сколько взаимодействие героя с ним: как он будет реагировать, что будет предпринимать (равнодушно сидеть на пляже, тонуть, бороться с волнами). Так вот, пьеса про взаимодействие человека со стереотипами. Про то, как далеко человек может зайти (заплыть?) ради признания общества.

Почему ты выбрала рассказать именно об этом?

— Тема принятия и признания – это булыжник преткновения на моём галечном пляжу. Некоторые говорят, что им пофиг на чужое мнение. Мне – нет. Мне хочется, чтобы меня все любили. И это дико мешает по жизни.

Что из курса с Евгением Казачковым тебе больше всего пригодилось, чтобы сделать эту постановку такой, какая она есть?

— После первого занятия с Евгением я решила, что тему для пьесы нужно искать среди внутренних проблем и конфликтов. Я стала их выписывать, и получилось дофига. Я обрадовалась и огорчилась одновременно. Окончательная идея мне явилась на очередном занятии, но не помню, что именно этому поспособствовало.

Вы работали с Евгением почти 2 месяца. Что тебе запомнилось больше всего?

— Больше всего мне запомнилась супер-подробная схема с тремя актами, и теперь я перед всеми ею хвастаюсь. Что касается работы над пьесой, у меня с Евгением было много спорных моментов и огромные дискуссии в комментах гугл-дока. Он подкинул много крутых идей, но я не со всем была согласна. В общем, спасибо Жене за терпение в совладании с моим упрямством!

Есть ли у тебя какое-нибудь напутствие зрителю?

— Нет.

Никита Тришин "БУКЕТ"

Режиссер Тимур Шарафутдинов, исполняет Антон Костин.

Что ты хочешь нам рассказать о себе?

— Я очень хочу увидеть живого кита. Большого-пребольшого. А еще я люблю обнимать людей.

О чем твой спектакль?

— Этот спектакль автобиографичен. Вряд ли в нем найдется, над чем посмеяться. К счастью, в трагедию это тоже не переросло. Я просто написал все так, как было. И это здорово.

Как ты пришел к тому, чтобы поднять именно эту проблему?

— Думал о том, как я дошел до той точки, в которой нахожусь сейчас. По пути мысли натыкались на что-то, что очень глубоко засело в памяти. Пытался понять, что мешает спокойно идти дальше. Да и, в конце концов, надо же иногда встать в полный рост и покричать на весь мир!

Что из курса ONE MAN SHOWxMIPT тебе больше всего пригодилось для написания этой пьесы?

— Раз и навсегда произнесенная фраза: "Мы работаем с правдой".

Вы работали с Евгением почти 2 месяца. Что тебе запомнилось больше всего?

— "Представьте, что у вас появилось возможность сказать любому человеку то, что вы когда-то не досказали или всегда хотели сказать. И сделайте это. У вас 15 минут." А потом каждый из нас читал написанное вслух. Трудно придумать способ познакомиться друг с другом лучше. Трудно придумать способ познакомиться лучше с собой.

Что бы ты хотел сказать своему зрителю перед спектаклем?

— "Пока я чувствую, как что-то покалывает изнутри, я понимаю, что живу."

Примерьте на себя мои кеды. И оставайтесь живыми!

Илья Сергеев "АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА"

Режиссер Иван Комаров, исполняет Лев Оганезян.

Что твой зритель должен знать о тебе?

— Студент 2-го курса. Пишу-играю в СТЭМ ФОПФ. Интересуюсь всякими разными штуками, в том числе театром как формой досуга и диалога. И драматургией как средством выражения.

Опиши, пожалуйста, твой спектакль.

— Половина моей монопьесы — художественный вымысел, а другая половина — просто вымысел. Поэтому любые совпадения с реальными личностями, местами или событиями абсолютно случайны. А если серьёзно, то монопьеса довольно короткая, поэтому что о ней ни скажи — всё будет ненужным спойлером. Вообще, в подобной ситуации, наверное, может оказаться каждый. И каждый в этом что-то своё найдёт. Ну так, нормально будет, динамично.

Как ты пришел к тому, чтобы поднять именно эту проблему?

— Она сама всплыла, как только сел писать. Хотел написать о другом, но тут как-то так сразу появилась новая тема да так пошла, что грех было отказываться.

Что из курса ONE MAN SHOWхMIPT тебе больше всего пригодилось, чтобы сделать эту постановку такой, какая она есть? "

— Какое-то новое понимание того, зачем всё то делается. И помощь Евгения, собственно.

Вы работали с Евгением почти 2 месяца. Что тебе запомнилось больше всего?

— Неожиданно большое количество практики. Оказалось круче, чем я думал.

Что бы ты хотел сказать своему зрителю перед спектаклем?

— Не стоит чего-то ожидать от спектакля. Ну, то есть, стоит ничего не ожидать.

Инна Савинцева "ШОКОЛАД"

Режиссер Иван Комаров, исполняют Антон Пьянков, Соня Агафонова.

Расскажи нам о себе.

— Я люблю наблюдать. Особенно кончиком носа и мизинцем! Жить медленно, чтобы ощущать эту точку времени и пространства. А иногда не люблю. Иногда хочу бежать как можно быстрее, чтобы из будущего посмотреть, что получилось. Посмеяться. Громко!

Как ты опишешь свой спектакль?

— Когда актёр первый раз читал текст, он ничего не понял. Через неделю треть фраз из пьесы в нашем узком кругу режиссер-актер-драматург-актер (РАДА) стали крылатыми. Это забавно, но объяснимо. Спектакль о честности и страхе быть честным. О том, почему стольких людей мы хотели обнять и не обнимали, стольким хотели сказать, но не говорили. Это было бы смешно, если б не было так грустно. Вот так я опишу свой спектакль.

Почему ты захотела рассказать именно об этом?

— У меня и у тебя разная реальность. И контакта нет, потому что я боюсь своей реальности. Своей реальности о тебе, а значит о себе. Толчком, наверное, было следующее. Месяц назад мы расстались с моей старой знакомой после какой-то ну совершенной ерунды. Но эта самая ерунда так её задела (а меня задело, как её задело), что больше мы не говорим, и даже глаза наши не могут пересечься дольше, чем на одну секунду! А всё потому, что того, что было в словах и делах, не было в сердце. Не было очень долго, не было никогда. Вот и взорвалось, спектакль получился.

Что из курса с Евгением Казачковым тебе больше всего пригодилось, чтобы сделать эту постановку такой, какая она есть?

— Блевотный draft. Когда пишется 20 страниц подсознания, чтобы вырвать оттуда самый больной кусок. И обещание не уходить в другую боль, пока рана номер 1 не будет вскрыта, обработана и заклеена лейкопластырем.

Вы работали с Евгением почти 2 месяца. Что тебе запомнилось больше всего?

— Упражнение "письмо": когда ты пишешь то, что давно хотел кому-то сказать, и произносишь это, своими словами или написанным — не важно. Я проговаривала письмо Жене. С одной стороны, он всё ещё был собой, и было неестественно и странно, но с другой, "воспалённый страстью быть услышанным" мозг уже врисовал в его взгляд всех персонажей, и глаза его были уже не его глазами. И эго моим воспалён он был.

Что ты хочешь сказать своему зрителю перед спектаклем?

— Есть чёткие проблемы, а есть картинки. Я даю вам картинку. А вы сами делаете выводы. Если не сделаете, то хотя бы посмеётесь. Если вам будет смешно. А я не знаю, что будет. Но что-то будет однозначно. И неоднозначно.

Для меня театр — в первую очередь работающий инструмент, чтобы вскрыть свой код. Хакнуть себя. И устроить там мини ядерный взрыв!

Я знаю... ты лучше... ты выше! Ты ведь... поймёшь меня?

Еще комментарии?

— Я люблю жизнь.