Итоги хакатонов Phystech.Genesis за осенний семестр

16 Января

Команда студентов МФТИ вместе с бизнес-инкубатором «Физтех.Старт» провели 4 хакатона и один кейс-чемпионат в осеннем семестре 2018 года. По итогам хакатонов было создано 12 физтеховских стартапов, которые приглашены на следующий набор бизнес-инкубатора.

Команда студентов МФТИ вместе с бизнес-инкубатором «Физтех.Старт» провели 4 хакатона и один кейс-чемпионат в осеннем семестре 2018 года. По итогам хакатонов было создано 12 физтеховских стартапов, которые приглашены на следующий набор бизнес-инкубатора.

Команда студентов МФТИ в составе Евгения Аникина, Алексея Марахина, Ильи Линицкого, Ильи Евсеева вместе с бизнес-инкубатором «Физтех.Старт» провели 4 хакатона Phystech.Genesis в осеннем семестре 2018 года и один кейс-чемпионат «Железный предприниматель». По мнению Евгения Аникина, студента МФТИ и главного организатора хакатонов, «хакатон – это отличная возможность получить идею для стартапа».

«Множество высокотехнологичных компаний активно предоставляют задачи для участников хакатонов или проводят свои собственные мероприятия. Это даёт шанс получить уникальные IT решения, PR или «захантить» самых талантливых программистов», - рассказывает Алексей Марахин.

На хакатоне участники могут работать над задачей, поставленной компанией-партнером мероприятия или же над своей собственной идеей. В осеннем сезоне задачи на хакатоны предлагали компании: ГазпромНефть, МТС, ВКонтакте, McKinsey&Co, Naviaddress, Align Technology, X5 Retail Group.

Большую часть участников хакатонов составляют студенты МФТИ и других вузов из Москвы и Санкт-Петербурга. При этом сам по себе хакатон не является самоцелью. Идеальным завершением хакатона является создание командами участников собственного стартапа на основе разработанного ими решения и получение статуса резидента бизнес-инкубатора «Физтех.Старт».

После проведенных хакатонов часть участников основали свои стартапы, получили предложения о сотрудничестве с крупными компаниями.

Итоги осенней серии хакатонов Phystech.Genesis:

  • Более 250 человек участвовало в хакатонах.
  • Проведено 4 хакатона и 1 кейс-чемпионат.
  • Создано 12 физтеховских и 6 стартапов из других вузов.

Результаты нескольких команд-участников

Команда Glitchless (Михаил Волынов, Куликов Никита, Морозенков Олег, Голубев Юрий) после хакатона опубликовала свое приложение в VK Apps.

Расскажите, пожалуйста, о проекте, который вы придумали на хакатоне Phystech.Genesis и опубликовали в каталоге ВКонтакте.

«Актуальные события» — приложение для каталога сервисов VK Apps. Наш проект позволяет пользователям ВКонтакте быстро и удобно искать события в социальной сети, получать рекомендации в соответствии со своим поведением и выбранными тематиками, а также не забывать об уже намеченных, благодаря push-уведомлениям от приложения. Все события в одном месте!

Какая монетизация вашего проекта?

На данный момент у нас нет монетизации, планируем зарабатывать на таргетировании событий и партнерском продвижении

“НИИ имени Мадкипа” (Константин Шальнов, Александр Попов, Кирилл Корнеев, Глеб Кузьмин, Николай Макаров, Антон Романов) - команда-ветеран хакатонов Phystech.Genesis. Состав команды иногда меняется, однако ее присутствие в числе победителей и призеров неизменно.

Что способствует тому, что вы снова и снова приходите на хакатон Phystech Genesis?

  • Живые и интересные задачи от компаний
  • Домашняя и в то же время рабочая атмосфера.
  • Своевременное предоставление еды.

Правда ли, что вас уже хочет “захантить” МТС?

Компания МТС нас приглашала на стажировку для возможного развития полученной идеи.

Команда SIS [Slavery, Inequality, Sisterhood] (Нифантова Ирина, Поконечный Эдуард, Мартинсон Михаил, Новиков Игорь, Федосеев Ян) на хакатоне разработала проект с нуля, показала его членам жюри и получила полезную обратную связь.

Расскажите вкратце о проекте, с которым вы участвовали на хакатоне Phystech.Genesis в сентябре?

Наш проект называется MART. Это многопользовательская AR платформа для размещения объектов. Объекты могут быть двумерные или трехмерные: граффити, надписи, указатели. Чтобы продемонстрировать платформу мы создавали MART.Stickers - приложение позволяющее размещать картинки и указатели на зданиях.

Планируете проходить отбор на следующий сезон Физтех.Старт? Зачем?

Хотим. Надеемся, к тому времени у нас уже будет работающий MVP. Было бы безумно интересно научиться ведению бизнес-процессов и поднять свою идею до уровня продукта приносящего прибыль.

Команда /Zero (Григорий Рашков, Иван Шведов) после хакатона в сентябре получила статус резидента бизнес-инкубатора МФТИ.

Расскажите вкратце о проекте, с которым вы участвовали на хакатоне Phystech Genesis в сентябре?

Наша команда участвовала с проектом игровой нейровиртуальной реальности – VR-среды, с которой пользователь может взаимодействовать при помощи нейроинтерфейса (устройство, считывающее сигналы мозга). Грубо говоря, мы даем человеку управлять игрой «силой мысли»: передвигать предметы, кастовать фаерболы и т.д. Например, одной из фич, которые мы реализовали на хакатоне, была возможность с помощью гнева разрушить весь игровой уровень.

Что вам дало участие в хакатоне?

Две вещи: концентрацию на проекте и экспертизу. Хакатон длится 24 часа, то есть как три восьмичасовых рабочих дня. Для слаженной команды это очень много, тем более при полной концентрации на проекте. Так что хакатоны идеально подходят для работы с чистого листа, когда важно с нуля получить рабочий прототип. А уже потом его можно будет последовательно исправлять и дополнять. И круто, что сразу же можно было получить отзывы тестеров и экспертизу жюри, в которое вошли очень толковые ребята из McKinsey. Не могу не отметить теплое отношение организаторов и их готовность помочь. Спасибо команде Физтех.Старта! И, конечно, скорость выплаты призовых приятно удивила. С других хакатонов деньги идут иногда несколько месяцев.

Почему решил пойти в Физтех.Старт?

Обычно в акселератор идут с запросом: «мы сделали новую штуку, но мы не знаем, кому продать» или «как нам изменить нашу штуку, чтобы её стали больше покупать». Нам нужно было другое. Я уже успел поработать в шести нейротехнологических компаниях, в т.ч. стартапах, поэтому я знал, какие гипотезы на рынке провалились, какие сработали и почему. У меня в телефоне уже были номера возможных партнеров и инвесторов, а в гуглдоках команды – план развития до мая. Нам нужно было научиться именно предпринимательству: ведению документации, переговорам, заключению сделок… Поэтому я был очень удивлен, что ребята из акселератора согласились работать с нами именно с таким запросом, когда ментор не предлагает гипотезы по развитию, а объясняет, как делать черную работу. Ещё больше меня удивило, что менторы согласились работать с инди гейм-студией, хоть и самой инновационной, понимая, что это очень сложная в плане конкуренции среда и 99,9% таких компаний обречены на провал. Спасибо команде Физтех.Старта за индивидуальный подход к стартапам, а не работу со всеми по одной схеме.

Команда организаторов хакатонов Phystech.Genesis выражает благодарность Фонду целевого капитала МФТИ, Физтех-Союзу и Центру Развития ИТ-Образования за поддержку.