16 июля состоялось вручение магистерских дипломов. Мы поговорили с несколькими выпускниками о Физтехе и узнали, что им запомнилось, какие традиции больше всего понравились, какие преподаватели оказали наибольшее влияние и чему научил их Физтех.
Мы поговорили с несколькими выпускниками о Физтехе и узнали, что им запомнилось, какие традиции нравятся больше всего, какие преподаватели оказали наибольшее влияние и чему научил их Физтех.
Выпускники поделились своим первыми впечатлениями о Физтехе и яркими воспоминаниями:
«Мне больше всего запомнился первый день на 5 курсе. Я перевелась из первого меда, где закончила бакалавриат по биотехнологии. Казалось, будто я попала в другой мир». «Здесь студенты более целеустремленные и понимают, что они хотят и пытаются сделать для этого все необходимое,» - Александра, ФБМФ
«Когда начались первые лекции, подумал: «Все, хана, ничего не понятно,» - а потом как-то всосался,» - Роман Исаченко, ФУПМ.
«Наверно самое яркое впечатление, это когда ты приходишь после школы на первый семинар по матанализу и не понимаешь, куда ты попал. Я думал, что не выживу после первых двух недель здесь,» - Павел Яковлев, ФМХФ.
«Самым ярким событием для меня было окончание третьего курса, когда мы закрыли сессию. Это был самый сложный курс из-за наличия двух госов. И когда ты закрываешь все - это невероятные ощущения. Ты сдал все самые важные экзамены в бакалавриате, дальше будет не проще, но по-другому. Дальше будет больше именно научной работы и меньше академических вещей,» - Андрей Былинкин, ФФКЭ
Вспоминали традиции, такие как Посвяты, сборища у НК, как кричали «Халява приди» перед экзаменами, первоапрельские розыгрыши.
«Когда я впервые приехал на Физтех на день открытых дверей, то по территории всего института были зеленые лужи. Это было очень странно, но тогда я еще не знал, что это первоапрельский розыгрыш,» - Глеб Степанов, ФБМФ.
«Наверное самая интересная традиция – это посвящение и выходы первокурсников. Эти мероприятия организовываются старшекурсниками, чтобы наладить взаимоотношения с младшекурсниками. Мне еще всегда нравились сборища у НК. Это такое сокральное место на Физтехе, которое позволяет найти друзей, знакомых. Если не знаешь куда пойти – то если пойдешь к НК, то там найдешь кого-нибудь из знакомых и хорошо проведешь время,» - Андрей Былинкин, ФФКЭ.
Многие отмечали особенную физтеховскую семейную теплую атмосферу и физтеховское братство.«Мне запомнились теплые отношения на факультете среди студентов и выпускников» - Константин Щукин, ФФКЭ.
«Отношение к студентам здесь другое – приходишь с какой-то проблемой и тебе всегда оказывают помощь, поддержку,» - Александра, ФБМФ.
«Физтеховское братство, ощущение того, что ты физтех. Физтехи встречаются в любо точке мира и сразу видят своих. Один из прошлых руководителей пресс-службы назвала нас Хогвартсом со своими традициями, самоуправлением и самоощущением. Я надеюсь это останется на всю жизнь,» - Яковлев Павел, ФМХФ.
Большинство нынешних краснодипломников получали стипендию Абрамова-Фролова. Они рассказали, что она им помогла не думать о подработке, а сосредоточиться на учебе и при этом уже с младших курсов быть независимыми от родителей. Некоторым она помогла реализовать их желания и, например, съездить в первый раз на море или купить саксофон.
«Мы с друзьями получали Абрамовскую стипендию – это было очень приятно и здорово помогло,» - Исаченко Роман, ФУПМ.
«Я первый раз на море съездил благодаря ей,» - Жариков Илья, ФУПМ.
«Эта стипендия помогла прожить на младших курсах,» - Филипп Афанасьев, Глеб Степанов, ФБМФ.
«Я получал стипендию в течение нескольких семестров. С ней можно было прожить без помощи со стороны родителей,» - Яковлев Павел, ФМХФ.
«Я получал стипендию Абрамова-Фролова и это очень помогло. Вообще я поступил на Физтех второй с конца и не рассчитывал на повышенную стипендию. Боялся, что не потяну. Но так сложилось, что потянул. Она стимулировала учиться. Подрабатывать времени совсем нет. Либо ты учишься, либо ты начинаешь подрабатывать. А конечно хочется быть независимым от родителей и иметь деньги на карманные расходы. Стипендия стимулировала учиться. А если ты остаешься в науке, то обучение на первых курсах крайне важно для дальнейшей работы,» - Андрей Былинкин, ФФКЭ.
Выпускники вспомнили преподавателей, которые оказали на них наибольшее влияние и которые им запомнились.
«Мне запомнились лекции Александра Евгеньевича Умнова и Станислава Мироновича Козела. Для меня очень значимо, что мы были последним потоком, который прослушал весь курс Станислава Мироновича. Это не забудется никогда,» - Константин Щукин, ФФКЭ.
«Глазков Василий Николаевич читал нам лекции по твердому телу. Я считаю, что он самый классный преподаватель и оставил большой след в моей душе и повлиял на мой выбор. Он понравился мне своим отношением к науке и у него как бы на лице читается, что это именно то, чем стоит заниматься, что имеет смысл,» - Софья, ФОПФ.
«Больше всего запомнились Беклемишев, Константинов, Балашов, Овчинкин – к нему ходил на дополнительные семинары – кайфово было. Беклемишев взял в первом семестре на экзамене – переживал очень сильно, но сдал на 8, до сих пор не понимаю что произошло. Зубов по урматам – человек – спокойствие очень приятный,» - Роман Исаченко, ФУПМ.
«Беклемишев – я к нему ходил на лекции. Вокруг него такой ореол, созданный самими студентами, и это производит магическое впечатление. Редкозубов и Овчинкин. У некоторых преподавателей есть такая аура, которая заражает любовью к труду, работе. Редкозубов и Овчинкин – они из этой категории,» - Филипп Афанасьев, Глеб Степанов, ФБМФ.
«Агаханов Назар Хангельдыевич- единственный преподаватель, после семинаров которого не нужно было еще несколько часов копаться в книжках, все было разложено по полочкам. Наш преподаватель по философии – Лупандин Иван Владимирович– уникальное сочетание того, когда неосновной предмет на Физтехе преподается в такой манере, что хочется разобраться, интересно послушать и нет проблем с экзаменами,» - Яковлев Павел, ФМХФ.
«Редкозубов Вадим Витальевич – с кафедры высшей математики – очень запомнился мне за время учебы. Самарский Юрий Александрович – с кафедры общей физики – интеллигентный, знающий и понимающий, идущий на встречу, необыкновенный человек, с ним было очень приятно. Во многом я благодарен моему научному руководителю – Дмитрию Александровичу Свинцову - с ним была очень тесная работа,» - Андрей Былинкин, ФФКЭ.
От старшего поколения часто можно услышать, что для физтехов нет невыполнимых задач. С этим согласны и нынешние выпускники:
«Физтех научил, что не бывает невыполнимых задач, недостижимых вещей. Немного старания – и все можно решить. Всему можно научиться – было бы желание,» - Андрей Былинкин, ФФКЭ
«Быстро учиться и разобраться в чем угодно – это отличительная черта физтехов,» - Яковлев Павел, ФМХФ.
«Физтех научил быстро принимать оптимальные решения, научил мыслить,» - Константин Щукин, ФФКЭ.
«Физтех научил учиться, что нужно постоянно прикладывать усилия. В школе мы были самыми умными, а на Физтехе все такие. Научил тому, что всего нужно добиваться трудом. И конечно, мы познакомились с аспектами взрослой жизни, такими как несправедливость, случайность и прочими, и я рада, что мы познакомились с ними в студенчестве.» - Софья, ФОПФ.
«Умению учиться, проверять информацию, не доверять авторитетам,» - Филипп Афанасьев, Глеб Степанов, ФБМФ.