Студенты ФРКТ выложили видеокурс лекций по микроконтроллерам

26 Апреля

В весеннем семестре 2019 года студенты ФРКТ запустили открытые курсы по микроконтроллерам STM32, логическим интегральным схемам FPGA и языку Verilog при поддержке Фонда целевого капитала МФТИ. Видеолекции курса доступны всем заинтересованным.

В весеннем семестре 2019 года студенты ФРКТ запустили открытые курсы по микроконтроллерам STM32, логическим интегральным схемам FPGA и языку Verilog при поддержке Фонда целевого капитала МФТИ. Видеолекции курса доступны всем заинтересованным.

Инициативные студенты не перестают развивать учебный процесс на Физтехе. Мы хотим рассказать об еще одном образовательном проекте, который поддержал Фонд.

В феврале этого года силами студентов ФРКТ были запущены курсы по микроконтроллерам STM32, логическим интегральным схемам FPGA и языку Verilog. Чтением лекций и подготовкой материалов к ним занимаются Виктор Прутьянов (Verilog) и Эдгар Казиахмедов (STM32), организационное сопровождение процесса осуществляют студенты Владислав Молодцов и Филипп Микоян.

Виктор и Эдгар - студенты 5 курса ФРКТ параллельно учатся в Сколтехе, где Виктор занимается Интернетом вещей (Internet of Things), а в свободное время работает над open-source проектом QEMU. Эдгар изучает стеганографию и стегоанализ с машинным обучением. Владислав учится на 2 курсе ФРКТ и увлекается микроэлектроникой, программированием и физикой. Филипп сейчас на 3 курсе ФРКТ и параллельно стажируется в компании Acronis.

Несмотря на наличие ряда курсов радиотехнической направленности на Физтехе, ребята почувствовали острую необходимость в создании дополнительного курса.

“Чувствовалась нехватка подобных предметов на факультете, изначально ориентированном на данную тематику,” — комментирует Эдгар Казиахмедов, студент 5 курса ФРКТ.

“На Физтехе по этой теме читаются только цифровая электроника и телекоммуникационные устройства на 4 курсе, но этих курсов недостаточно и они устарели. Также есть курс компании Intel по архитектуре микропроцессоров, который слишком заточен под нужды компании и электроника там мало обсуждается. Преимущество нашего курса еще в том, что посещать его может любой студент МФТИ,” — поясняет Виктор Прутьянов, студент 5 курса ФРКТ.

Год назад Филипп и Эдгар организовали курс по микроконтроллерам, состоящий из лекций и практических занятий. Проведением последних занимались студенты (иными словами, «менторы»). Итогом и логическим завершением факультатива стал Хакатон, партнером которого выступила компания Samsung. Девять команд подготовили прототипы устройств, решающих актуальные промышленные проблемы: систему доступа по электронным картам, систему умных светофоров с анализом трафика на дорогах, систему централизованного контроля множества сейфов и многое другое. Фонд целевого капитала оказал финансовую помощь в закупке необходимых электронных компонентов. Впоследствии приобретенные детали передали в распоряжение радиокомнаты ФРКТ, где они доступны всем желающим. С отчетом о проведении Хакатона можно ознакомиться здесь.

“В прошлом году я был участником курса по STM32. Полученные умения применяю на множестве хакатонов, на одном из которых моя команда одержала уверенную победу. В этом году на курсах я участвую как организатор и хочу сделать доступными для других ребят полезные знания и навыки”, — рассказывает Владислав Молодцов, студент 2 курса ФРКТ.

После анализа ошибок, допущенных при пилотном проведении курса в 2018 году, у студентов появились идеи по улучшению курса, которые поддержал Фонд. В дополнение к семинарским занятиям студенты записали видеолекции по 5-30 минут каждая, чтобы любой желающий студент из дома и в свободное время мог изучать материал. Организаторы считают, что такой формат подачи позволит студентам оставаться сконцентрированными и поможет лекторам четко выстраивать линию изложения. Видеолекции по обоим курсам выложены в открытый доступ на канале Совета студентов ФРКТ в Youtube .

Студенты ожидают, что подразделения института и студенческие объединения, занимающиеся образовательным процессом на Физтехе, разделят идею обновления методики преподавания материала.

“Основой мотивации стала открывшаяся благодаря Фонду целевого капитала возможность создать с другими студентами образовательную программу на базе ресурсов института, которая принимала бы во внимание современные образовательные тренды, — делится мыслями автор идеи Филипп Микоян. — Для меня особое значение имеет создание прецедента. Надеюсь, остальные студенческие организации и подразделения института, увидев результат нашей работы, тоже задумаются об обновлении методов преподавания материала“.

Каждый из инициаторов курса в разное время получали стипендию фонда Абрамова-Фролова. Сами ребята говорят, что получение такой стипендии - это возможность сосредоточиться на учебе, не отвлекаясь на поиск подработки. Теперь у всех желающих есть возможность увеличить число выдаваемых стипендий, сделав свой взнос в целевой капитал №4,

Поддержка и проведение таких курсов помогает студентам получать практические навыки, которые могут стать важным подспорьем в будущем. Благодаря вкладам выпускников и друзей Физтеха в энадумент, Фонд финансирует создание новых учебных курсов, поддерживает активных преподавателей и выдает дополнительные стипендии.

Фото: Валерия Щербакова.