Первый студенческий конкурс авиационного творчества: результаты

29 Августа

Прошедшим летом организаторы конструкторского бюро провели студенческий конкурс авиационного творчества (СКАТ), где собрали вместе студентов российских вузов, которые занимаются разработкой беспилотников. Участники должны были за 2,5 месяца разработать БПЛА, способный выполнять движение с грузом 600 грамм по заранее заданным точкам.

BcaMbMPyuzU.jpg

Цель конкурса — побудить студенческие коллективы к проектной деятельности и научному творчеству. Первый сезон прошел с июня по август 2022 года. Отборочные этапы состоялись заочно, финал — очно в наукограде Жуковском (Московская область). Участвовать могли группы студентов под руководством кураторов (аспирантов, преподавателей или сотрудников вуза). За 2,5 месяца участники должны были разработать БПЛА, способный выполнять движение с грузом 600 грамм по заранее заданным точкам, согласно техническому заданию.

Как отметил идейный вдохновитель создания конкурса, выпускник ИАЛТ МФТИ 2022 года, аспирант Николай Цатурян, «в России до этого не было конкурсов, где надо спроектировать летательный аппарат самолетного типа. Все состязания, которые на данный момент имеются, связаны с программированием уже готовых коммерческих контроллеров либо проектированием аппарата без его производства. Задача нашего конкурса — побудить ребят пройти весь цикл разработки небольшого БПЛА вместе с его производством и летными испытаниями. Мы исповедуем научный и творческий подходы, поэтому правила написаны так, чтобы участники использовали как можно меньше готовых покупных решений».

На заочном этапе конкурса команды разрабатывали и собирали БПЛА, параллельно предоставляя организаторам информацию в виде отчётов. На очном этапе - защищали свои решения сначала в виде презентаций, а потом уже на полётах. Шкала баллов составлена так, что можно завалить всё, но выиграть на полётах, но пропустить этап нельзя.

В заочном этапе конкурса принимали участие чуть более 100 человек, включая 18 кураторов. На очный этап были приглашены 12 команд (59 человек) из МФТИ, НГТУ им. Р. Е. Алексеева, Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения, МГТУ им. Н. Э. Баумана, Московского авиационного института, Рыбинского государственного авиационного технического университета имени П. А. Соловьёва, ИТМО, Южно-Уральского государственного университета и Казанского национального исследовательского технического университета им. А. Н. Туполева.

GTSzaMuQ1oA.jpg

После тестовых полетов участникам нужно было провести небольшой ремонт - они делали это в мастерской конструкторского бюро: «В нашей мастерской, созданной при помощи  ФЦК МФТИ, одновременно собиралось до 18 человек, атмосфера стояла дружелюбная, ребята знакомились, делились советами, помогали друг другу. Некоторые команды под нашим надзором досиживали до 6 утра», - рассказывает Николай.

Организаторы помогали участникам с компенсацией затрат на производство БПЛА, советами по аэродинамике и динамике полета.

Результаты конкурса:

1 место и 250 000 рублей — Транспортное КБ, РГАТУ имени П. А. Соловьёва, Рыбинск,

2 место 150 000 рублей — Вольный ветер, МАИ, Москва,

3 место и 100 000 рублей — Garage Dynamics, МАИ, Москва.

В финале участвовали команды:

Aves, ИАЛТ МФТИ, Жуковский,

Авиаторы, КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева, Казань,

Вектор, ЮУрГУ, Челябинск,

СКБ БПЛА, НГТУ им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород,

Swift Delivery, ГУАП, Санкт-Петербург,

Команда «Мечты», МГТУ им. Н.Э. Баумана + МАИ, Москва,

Крутое пике, МГТУ им. Н.Э. Баумана + ИТМО, Москва + Санкт-Петербург,

Свободный полет, ИАЛТ МФТИ, Жуковский.


Организатор конкурса — Автономная некоммерческая организация «Центр развития и подготовки кадров «ТЕХНО-ЛИДЕР» при поддержке ФЦК МФТИ, Физтех-Союза и Фонда содействия развитию науки, инноваций и технологий.