Сергей Белоусов, Почетный даритель Фонда, провел Public Talk на Физтехе
25 декабря Сергей Белоусов, основатель и генеральный директор Acronis, выпускник ФОПФ’95, встретился со студентами.
25 декабря Сергей Белоусов, основатель и генеральный директор Acronis, выпускник ФОПФ’95, встретился со студентами.
Сергей Белоусов, основатель и генеральный директор Acronis , выпускник ФОПФ’95 и почетный даритель Фонда целевого капитала МФТИ провел Public Talk на Физтехе 25 декабря.Сергей является основателем глобальных ИТ-компаний Acronis и Parallels. Он основал и управляет самым успешным венчурным фондом России по версии Firrma — Runa Capital, создал ведущий научный центр — RQC, а также входит в наблюдательные советы НГУ и Университета Иннополис.
Сергей Белоусов рассказал о том, как он построил карьеру, какие ИТ-тренды выстрелят в ближайшие 10 лет и какие навыки помогут стать успешным в постоянно меняющемся мире.
«Мне кажется, что необходимо придерживаться следующих вещей, чтобы достичь успеха.
- Бдительность. Где бы вы не находились, всегда нужно понимать, с кем вы разговариваете, для кого и почему это делаете.
-
Быстрая реакция. Если вы начинаете проект с нуля, вы, как правило, не знаете, какие действия нужно совершить в первую очередь и на какие внешние возбуждения необходимо отвечать. Вам может казаться, что некоторые вещи не важны, в то время, когда они имеют большое значение. Вы не знаете, как точно расставлять приоритеты. Большинство проектов начинается с нуля и им нужно вырасти в миллион раз. То есть любая маленькая деталь может вырасти в миллион раз.
-
Внимание к деталям. Детали - это самое важное, что отличает хороший проект, от плохого. Большинство людей относятся к деталям достаточно безалаберно. Хотя каждая маленькая деталь, например, в подготовке заявки на грант, в презентации, в речи для выступления, в вашей одежде – имеет важное значение. Из деталей складывается разница между вещью, которая может вырасти в миллион раз и которая не может.
-
Решительность. Нужно уметь принимать решения, брать на себя ответственность и делать это постоянно. Более того, нужно уметь принимать решения при отсутствии данных. Практически никогда не бывает ситуаций, при которых вам нужно принять решение при достаточном количестве данных. Лучше принять неправильное решение и потом его исправлять.
-
Никогда не сдаваться. Когда вы будете заниматься новыми проектами, вы столкнетесь с огромным количеством ситуаций, когда вы выигрываете только потому, что никогда не сдаетесь. Вы приходите получить инвестицию, вам ее не дают. Вы еще раз приходите, вам отказывают. Вы заходите слева, справа, снизу, сверху. И в конце концов люди сдаются и говорят «да!». Никогда не сдаваться важнее, чем что-либо другое.
-
Высокая активность. Тяжело представить себе достижение успеха в новом проекте без совершения большого количества действий. Высокая активность совсем необязательно означает большое количество проделанной работы, но эти понятия сильно пересекаются.
-
Ответственность. Внутри команды, особенно маленькой, люди должны быть достаточно мотивированы, чтобы беспокоиться обо всех процессах в работе компании . Работая в институте, вы можете ни о чем не беспокоиться, кроме своей конкретной задачи. Занимаясь проектом в небольшой команде, вам нужно беспокоиться обо всем: о продажах, маркетинге, о бизнес-девелопменте, о финансировании и даже о температуре в офисе. Нужно беспокоиться обо всем, что, даже казалось бы, не имеет к вам отношения.
-
Пыл, энтузиазм, страсть. Нужно относиться со страстью, с пылом и энтузиазмом к тому, что вы делаете. Ваш энтузиазм – это то, что помогает продать продукт или решение на начальной стадии, позволяет привлечь сотрудников, партнеров, инвестиции, хорошие условия от вендоров,. В большинстве случаев вы продаете сложные вещи и разобраться в том, что вы делаете тому, кто собирается у вас это купить невозможно – очень много деталей. Они смотрят на вас, изучают и принимают решение на уровне своего подсознания. Если вы им понравились, вы производите хорошее впечатление, у вас много энтузиазма, они у вас покупают. Поэтому энтузиазм - это очень важно. Можно легко загубить хороший проект, если не иметь энтузиазма.
Очень часто люди думают, что основатели успешных стартапов – недавние выпускники вузов. Но недавно я прочитал и интуитивно всегда это знал, что средний возраст основателей успешных стартапов в момент их основания в силиконовой долине – 46 лет».
Организаторы встречи: компания Acronis и МФТИ .
Видеозапись лекции: https://www.youtube.com/watch?v=m2JQcWM_oFw