Андрей Иващенко - Председатель Совета директоров Центра высоких Технологий “ХимРар”, член Наблюдательного совета МФТИ, член Наблюдательного совета БФК "Северный", член правления Физтех-Союза, член попечительского совета ФЦК МФТИ, выпускник ФРТК' 90
Андрей Иващенко - Председатель Совета директоров Центра высоких Технологий “ХимРар”, член Наблюдательного совета МФТИ, член Наблюдательного совета БФК "Северный", член правления Физтех-Союза, член попечительского совета ФЦК МФТИ, выпускник ФРТК' 90
Идея Физтех-Союза заключалась в мобилизации ресурсов физтехов, чтобы помочь alma mater и нынешним студентам. Когда выпускник приходит со своей идеей или со своим проектом то Физтех-Союз помогает и становится интерфейсом между энтузиастом и физтеховским кластером в реализации его инициативы. Чтобы это все не было разнонаправленными, была написана стратегия развития кластера «Физтех-XXI», которую утвердило Агентство Стратегических Инициатив. В рамках этой стратегии было много разных элементов. Университет уже рассматривается как университет-город. Люди приходили с каким-то проектом, и он, как правило, подходил под какой-нибудь элемент стратегии.
Одним из направлений стратегии «Физтех-XXI» является создание эндаумента. Если посмотреть, все ведущие университеты мира имеют свои очень большие эндаументы. Доходы в виде процентов от которых идут на решение различных задач, связанных с университетом. Обычно в эндаумент жертвуют часть наследства. А у нас эндаумент еще совсем молодой и поколение предпринимателей тоже. Поэтому скорее всего существенное пополнение эндаумента будет лет через двадцать-тридцать А пока эндаумент сравнительно небольшой и проценты от него еще меньше. Но с другой стороны физтехи уже приучаются к культуре благотворительности. На этом этапе важно все делать максимально прозрачно и не потерять репутацию. Деньги пока небольшие, но пусть они сохраняются. Выпускник или студент, который пожертвовал 100 долларов, понимает, что эти деньги сохраняются для будущих поколений физтехов.
Когда человек в жизни состоялся и у него есть дополнительные возможности, он чувствует благодарность тому, что помогло ему стать чем он есть. Смотря назад на свою жизнь, ты понимаешь какие этапы в жизни этому способствовали. Родители, для кого-то учитель, для кого-то храм. Для меня Физтех был этапом очень большого значения. То, чему меня научил Физтех в свое время – трудиться, думать творчески– мне всегда помогает, несмотря на то, что я занимался не наукой, а технологическим предпринимательством. Мне кажется, что такое же ощущение есть у многих других. Физтех – это ключевой, краеугольный камень среди всего прочего. Поэтому если человек в целом благодарный, то он хочет что-то сделать хорошее для своей alma mater.